Владивосток
8(903)151-90-18
Хабаровск
 8(909)856-24-31

Москва
8(495)663-61-88 доб.101

Главная страница » Железнодорожные перевозки - краткая история с основания до сегодняшних дней

Навигация по сайту
  Наши услуги
Контейнерные перевозки
Вагонные перевозки
Авиаперевозки
Экспедиция
   
  Информация
Документы
Контакты
Реквизиты
Тарифы
Дислокация
   
  Схемы проезда
Москва
Санкт-Петербург
Владивосток
Хабаровск
   
  Новости
Грузоперевозки
Статьи
   
   
Полезное Вам

Железнодорожные перевозки - краткая история с основания до сегодняшних дней
 

Железнодорожные перевозки в России


История железнодорожной техники берет свое начало с 1784 года, когда Джеймс Уатт создал первую универсальную паровую машину. Но только в 1829 году паровоз Георга Стефенсона начал свое движение между Дарлингтоном и Стоктоном. Но это зарубежные опыты. В России официальное открытие первой железной дороги состоялось только 1837 году. Появилась дорога благодаря указу Николая I и соединала Царскосельский вокзал Санкт-Петербурга, Царское село и Павловск. Кстати, на момент своего запуска это была уже шестая дорога в мире.



Паровоз Стефенсона
Электропоезд ЭР9т-682
Электропоезд RABe 523




Бурное развитие железных дорог в России началось во второй половине девятнадцатого века, что было обусловлено экономическим ростом державы и военными кампаниями в разных концах страны. Все крупные вокзалы, которые функционируют и сегодня были построены именно в этот период. Тогда же европейскую часть России соединила с Уралом Транссибирская магистраль, а Китайско-Восточная железная дорога была построена как южная ветка Транссиба.

С приходом Советской власти все ЖД магистрали были национализированы и переданы в управление Министерства путей сообщения РФ. До 90-х годов прошлого века были проложены БАМ, "малый БАМ", Трансполярная магистраль, Турксиб. Все стратегически важные дороги были сделаны двухпутными, что сделало перевозки стабильными и увеличило пропускную способность железных дорог. В девяностые годы новых дорог не строили, имеющиеся можности деградировали и приходили в упадок.

Только в 2004-м году все имеющиеся активы железных дорог передали в ОАО "Российские железные дороги", компании со 100% участием государства. С этих пор ОАО "РЖД" и его дочерние структуры являются главными жд-операторами. На текущий момент в состав РЖД входят следующие железные дороги:



    * Красноярская железная дорога
    * Куйбышевская железная дорога
    * Московская железная дорога
    * Октябрьская железная дорога
    * Приволжская железная дорога
    * Восточно-Сибирская железная дорога
    * Горьковская железная дорога
    * Дальневосточная железная дорога
    * Забайкальская железная дорога
    * Северная железная дорога
    * Северо-Кавказская железная дорога
    * Юго-Восточная железная дорога
    * Южно-Уральская железная дорога
    * Западно-Сибирская железная дорога
    * Калининградская железная дорога
    * Сахалинская железная дорога
    * Свердловская железная дорога


 
 До сих пор на железных дорогах России в основном эксплуатируются локомотивы, вагоны и спецтехника, выпущенные в СССР и ЧССР. Подробнее освещает тему Википедия: история железных дорог.